DICE продолжила упорно игнорировать стандарты наименования игр и после Battlefield 1 выпустила Battlefield 5. Первая мировая сменилась Второй, а геймплей претерпел любопытные изменения. Но хватило ли их на то, чтобы выпускать полноценную «номерную» часть серии?
Военные истории
Как и в Battlefield 1, игра имеет одиночную кампанию в виде серии отдельных друг от друга миссий. Разработчики обещали показать Вторую мировую войну такой, какой геймеры ее еще не видели. А это значит никаких высадок в Нормандии, битв за Сталинград и других известных сражений. Вместо них в Battlefield 5 — так называемые военные истории.
Вот такая война в BF5 — мрачная и пасмурная
Это короткие сюжетные зарисовки о малоизвестных театрах боевых действий, само существование которых, возможно, станет сюрпризом для игрока. Причем весьма приятным, ведь по сравнению с одиночными заданиями Battlefield 1 здесь побольше свободы. Например, есть миссия, в которой игрок заброшен глубоко в тыл врага.
На ней нужно совершить ряд диверсий, и если раньше это бы означало, что нужно уныло идти по заготовленному разработчиками маршруту, то в Battlefield 5 это такой мини-открытый мир. Игрок сам выбирает порядок действий, разработчики не ведут его за ручку все время, и потому проходить это задание интересно.
Еще одно преимущество этого формата — это разнообразие. Военные истории позволяют побывать в шкуре разных людей, на разной технике, в разных декорациях. Тут есть и ночной налет на базу в снегах Норвегии, и танковый «раш» немецкими в Ливии, и «летная» миссия, целиком и полностью проходящая за штурвалом самолета.
DICE не стараются устроить на поле боя цветастый аттракцион, не пытаются веселить игрока каждую секунду. Вместо этого разработчики правдиво и драматично показывают один из самых крупных конфликтов в истории человечества. Поэтому тон повествования по большей части печальный и местами даже скорбный.
Миссия в Ливии одна из самых динамичных и красивых
Однако кое-где девелоперы «напортачили». Историчность под большим сомнением: местами проглядывают грубые фактологические ошибки. Например, миссия в Ливии образца 1941 года демонстрирует знаменитых «Тигров», в то время как на самом деле их там быть не могло, потому что эти боевые машины были разработаны только в 1942 году.
Казалось бы, что в этом такого? Однако эта оплошность целиком и полностью рушит всю миссию для того, кто знает историю на уровне средней школы. К счастью, подобных ошибок в Battlefield 5 совсем немного. И уж тем более в игре нет никаких «амазонок» с протезами и прочих дикостей, которые демонстрировались в дебютном трейлере.
Мультиплеер — шаг вперед и шаг назад
DICE вновь решила идти по пути реализма и достоверности, а не соревноваться с франшизой Call of Duty, выкатывая все новые и новые странные режимы и аркадные механики. Многое из задуманного разработчиками реализовать удалось, но без очевидных проблем не обошлось.
Скорость бега стала ниже, разброс — больше, а время на убийство сократилось примерно наполовину по сравнению с Battlefield 1. Благодаря этому игра стала ощущаться более реалистично, сражения приобрели характерный угнетающий флер: одна короткая очередь в торс, и придется отправляться на экран возрождения.
Классика Battlefield: отсидка на захвате точки
Вместе с этим разработчики придумали новые опции, позволяющие получить преимущество в бою. В любой момент персонаж может отпрыгнуть назад, приземлиться на спину и осыпать противника свинцом.
Список режимов практически не изменился. Кое-какие форматы из BF1 были убраны, но классические режимы вроде «Захвата» как всегда на месте.
От некоторых решений создатели Battlefield 5 и вовсе отказались. Если в бете поднимать павших могли все без исключения, что стало предметом критики со стороны игрового сообщества, то в билде для тех, кто предзаказал игру, эта возможность дана только медикам.
К сожалению, медики редко уделяют внимание раненым сослуживцам
Патронов на «респауне» выдается гораздо меньше, чем персонаж способен нести. Хватает их на трех, от силы четырех противников, после чего придется прибегнуть к мародерству или найти коробку с боеприпасами, которую могут ставить солдаты класса поддержки. Все это добавляет игре реализма, но сильно бьет по балансу.
На момент написания обзора в игре есть явные проблемы с расстановкой сил как по части классов, так и в отношении баланса разных родов войск. 30-40% игроков предпочитают играть за медиков. У них есть аптечки в неограниченном количестве, в то время как другие вынуждены бегать на половине здоровья.
А на этой карте можно покататься на лыжах
Вдобавок к этому у медиков есть доступ к карабинам. Это универсальное оружие, которое зачастую легко «перестреливает» автоматы за счет большей точности. Видоизменилась и система строительства укреплений: возводить их можно в меньшем количестве мест, да и делать это можно заметно реже.
Также популярны штурмовики, ведь уничтожить танк в Battlefield 5 очень просто — достаточно одного выстрела из гранатомета по задней части корпуса. Это, к слову, дань реализму: после Первой мировой войны стальные монстры стали гораздо хуже держать удар, ведь появились персональные гранатометы.
Кастомизация всего и вся
Главным и по сути единственным принципиальным отличием новой игры от Battlefield 1 стало появление полноценной кастомизации. Если предшественницу ругали за то, что в нем DICE отказалась от полюбившейся системы оружейный «примочек» из BF4, то теперь возможностей по тотальной настройке всего и вся стало даже больше.
При желании можно полностью изменить стандартный облик бойца
Игрок может обвешивать все оружие функциональными и декоративными улучшениями. Приклады, прицелы, насадки на ствол, рукояти, камуфляжи — все это и многое другое можно использовать, чтобы сделать оружие более эффективным в зависимости от ситуации. Конечно, выглядит это сомнительно с точки зрения исторической хроники, ну да и пусть.
Наконец-то можно настраивать не только оружие и технику, но также и облик бойца. Правда, тут уже возможностей не так много, да и на геймплей они практически не влияют.
Пулеметчику явно повезло с боевыми товарищами
Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.
Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.
Графика и оптимизация
С визуальной частью в Battlefield 5 произошло что-то странное. Еще во время бета-теста игроки заметили, что по сравнению с прошлой частью в игре как будто ухудшилось освещение: картинка выцвела, все стало слишком ярким, потерялся объем.
По неизвестной причине некоторые карты в BF5 выглядят хуже, чем остальные
Сейчас, на релизе, разработчики немного улучшили графику, и она определенно стала лучше, но местами проблемы все еще проглядывают. Например, тут и там можно заметить объекты, на которые не действует освещение. Кое-где тени потерялись, а местами разработчики как будто забыли включить эффекты.
В итоге картинка стала немного более четкой, но та великолепная постобработка из BF1 куда-то пропала. К счастью, оптимизация в игре просто великолепная, к ней нет никаких нареканий.
Привет, ранний доступ!
Сразу после анонса DICE заявила, что в Battlefield 5 не будет платных дополнений и премиум-доступа. Разработчики не хотят дробить игровое сообщество на тех, у кого есть все дополнения, и тех, кто играет в базовую версию. Это правильное решение, ведь сейчас балом правят игры-сервисы, предоставляющие долгую и бесплатную поддержку.
Увы, королевскую битву оставили на самый конец дорожной карты
Но вместе с этим игра по сути вышла в раннем доступе. Конечно, сами разработчики пафосно назвали его «Ходом войны», но на самом деле это самый настоящий Early Access: часть функций в игре просто заблокирована, карт для всех режимов всего 8 штук, даже некоторые одиночные миссии отложены на более поздний срок. Королевской битвы в игре тоже пока нет.
По заверениям разработчиков игра будет получать бесплатные обновления по крайней мере до марта. Свои планы по выпуску обновлений девелоперы не скрывают, и совершенно правильно делают, ведь открытость и активная поддержка сообщества — это рецепт успеха. Особенно учитывая то, что сейчас в игре действительно не так уж и много контента.
Потенциально лучший шутер о Второй мировой войне
Battlefield 5 оставляет хорошие впечатления после прохождения одиночных миссий, которые стали более масштабными и менее линейными, и продолжительных сражений в мультиплеере. Последние проходят в реалистичной манере и снабжены новыми возможностями, которые в целом идут игре на пользу. А вот в деталях игру еще пока рано называть идеальной.
По-хорошему Battlefield 5 нужно было подержать в разработке полгода-год. Но DICE решила выпустить игру сейчас, а значит и оценивать придется исходя из текущего положения дел. Одной только кастомизацией сыт не будешь, пусть даже она действительно хороша. Контента в игре маловато, многое все еще за кадром, а баланс явно нуждается в доработке.
Впрочем, «сервисность» Battlefield 5 едва ли тянет на недостаток, потому что DICE наконец-то пересмотрела свои взгляды и поняли, что лучший способ построить большое игровое сообщество — это выпускать бесплатные обновления. Возможно, когда работа над проектом закончится, итоговая оценка будет изменена.
[prev_news]
Источник: Обзоры
Оставить сообщение